Почему самолеты не падают?

В современном мире, которым без преувеличения правит научно-технический прогресс, уже невозможно найти такой уголок, над которым бы не пролетал самолет. Авиация на сегодняшний день является одним из самых востребованных видов транспорта. Она позволяет людям и грузам преодолевать огромные расстояния за сравнительно короткие промежутки времени. Ни один другой вид существующего сегодня транспорта не дает возможности путешествовать настолько быстро. Любой человек, который видел, как летит самолет, задавался вопросом – почему же он не падает? Ведь любой современный летательный аппарат представляет собой огромную машину, сделанную преимущественно из металла, и эта машина имеет большую массу, чем воздух. Полеты самолетов являются возможными благодаря титаническому труду инженеров, которые разрабатывают конструкцию аппарата. А также огромному количеству испытаний уже готовых деталей и узлов, для чего применяется испытательное лабораторное оборудование, имитирующее условия полета. Именно эти два процесса дают возможность строить летательные аппараты, которые могут гарантировать безопасность полетов. Ну а для того, чтобы самолет в принципе мог подняться в воздух, инженеры пользуются законами окружающего нас мира.

Подъемная сила крыла

В качестве теоретической основы полёта самолета выступает закон Бернулли, который и обеспечивает подъемную силу. Этот закон гласит о том, что увеличение скорости потока воздуха приводит к уменьшению статического давления. Таким образом, подъемная сила крыла возникает за счет более высокой скорости воздуха над крылом по сравнению со скоростью под поверхностью крыла. В этом случае давление на поверхность крыла сверху будет ниже, чем давление, которое действует снизу. Чтобы этот подход работал, крылья современных самолетов имеют особую выпуклую форму, скорость потока воздушной массы над крылом становится больше и создается подъемная сила. Использование такого теоретического принципа в практических применениях зависит от большого количества различных условий, в том числе: плотность воздуха, скорость встречного потока, геометрия и угол атаки крыла. Также важную роль при строительстве моделей самолетов играют испытания в условиях, максимально близких к полетным, для чего применяется климатическая камера с возможностью имитации вакуума. Большое количество тестирований позволяет свести к минимуму вероятность появления какой-либо аварийной ситуации в воздухе.