Intel Core i7-8700K vs i7-7700K: сравнение игровой производительности



Сегодня вышли первые обзоры главного игрового процессора 8-го поколения, Intel Core i7-8700K. Напомню, что от своего предшественника, i7-7700K, он отличается:

  • слегка усовершенствованным техпроцессом 14++ нм
  • 1.5-кратным ростом числа ядер — с 4 до 6 (соответственно потоков — с 8 до 12)
  • уменьшением базовой частота (с 4.2 ГГц до 3.7 ГГц)
  • ростом частоты с технологией Turbo Boost (с 4.5 ГГц до 4.7 ГГц)
  • 1.5-кратным увеличением кеша L3 — с 8 Мб до 12 Мб
  • поддержкой более скоростной оперативной памяти (DDR4-2666).
Цена нового процессора по сравнению с i7-7700K выросла на $20 для мелкого опта и примерно на $40 в рознице. TDP и встроенная графика (впрочем бесполезная в таком процессоре — к нему в любом случае нужна хорошая видеокарта) остались неизменными — 95 Вт и 24 EU.



Конечно главный вопрос, интересующий большинство потенциальных покупателей — поведение Core i7-8700K в играх, особенно тех, где количество ядер процессора имеет значение. С учетом того, что под новый процессор они пока не оптимизированы, на выдающийся результат рассчитывать не приходится, но тем не менее. Процессоры тестировались в паре с видеокартой Nvidia GeForce GTX 1080 на разрешении Full HD:

i7-8700K

i7-7700K

4.7 ГГц

3.7 ГГц

4.5 ГГц

4.2 ГГц

Ashes Singularity

47.4

43.6

44.3

37.2

Battlefield 1

143.3

141.4

142.7

137.1

Civilization VI

94.4

82.8

91.6

79.7

Far Cry Primal

104.7

97.6

105.6

99.9

Civilization VI

60.7

51.2

56.8

51.5

GTA 5

110.4

96.3

97.7

89.0

Hitman

141.7

134.1

142.1

125.0

Project CARS

124.7

106.0

124.1

102.8

Rise of Tomb Raider

151.1

144.9

150.5

143.6

Warhammer 40,000: Dawn of War III

125.0

113.2

121.3

110.5

Как видно из таблицы, относительно существенное преимущество Core i7-8700K пока проявилось только в двух играх из десяти протестированных — GTA 5 и Hitman, еще в пяти разница составляет несколько кадров в секунду.

Tom’s Hardware, AnandTech