Какое нативное разрешение у новейших игр для Xbox One и как это скажется на Xbox One X?
Наши коллеги из Eurogamer поделились полученной ими от разработчиков информацией о нативном (родном) разрешении, в котором для Xbox One написаны несколько современных игр. В сочетании с фактической частотой кадров на этих разрешениях и разницей с 4K, это позволяет примерно оценить какие из переписанных под Xbox One X игр будут запускать на нативном 4K-разрешении, а какие придется апскейлить (грубо говоря, просто растягивать) — как еще в июне предупреждали разработчики. Вместо конкретных игр разработчики назвали Eurogamer только их жанры, поэтому в одних случаях игра установлена точно, а в других пришлось делать догадки:
Жанр (игра)
Разрешение, к/с
Игровой движок
API
Статус
Title A
Открытый мир, приключения (ReCore?)
900p30
Unity
DX11
в продаже
Title B
Спорт/гонки (Forza Motorsport 7)
1080p60
Свой
DX12
в разработке
Title C
Линейный шутер (Gears of War 4)
1080p30
Unreal Engine 4
DX12
в продаже
Title D
Action/RPG (Assassin’s Creed Origins?)
900p30
Свой
DX11
в разработке
Title E
Открытый мир, многопользовательская
900p30
Unreal Engine 4
DX12
в разработке
Title F
Спорт/гонки
1080p60
Свой
DX11
в разработке
Title G
Стратегия в реальном времени (Halo Wars 2?)
1080p30
Свой
DX11
в продаже
Title H
Шутер от первого лица (Star Wars Battlefront)
720p60
Свой
DX12
в продаже
Title I
Action/RPG
1080p30
Свой
DX12
в разработке
Эффект от перехода игр в разрешение 4K на Xbox One X можно видеть на графике ниже. Приведенные в таблице выше нативные разрешение и кадровая частота игр на Xbox One обозначены синими столбцами и представлены на уровне в 100%. Соответственно красные столбцы выражают эти игры на Xbox One X — с той же кадровой частотой, но уже на разрешении 4K:
Результат получился таким. Те игры, нативное разрешение которых на Xbox One было Full HD (1080p), с 4K на Xbox One X справляются вполне успешно. Несколько хуже обстоят дела с играми, чье нативное разрешение — 900p (в предполагаемой Assassin’s Creed Origins частота снижается до 80%, т.е. 24 к/с), и совсем плохо — в играх с нативным разрешение 720p (Star Wars Battlefront на 4K номинальная частота 60 к/с падает до 60%, т.е. 36 к/с). Для более полной иллюстрации ниже представлены соответствующие разрешения:
- HD (720×1280) — 0.922 мпс
- 900p (900×1600) — 1.440 мпс
- Full HD (1080×1920) — 2.074 мпс
- 4K (2160×3840) — 8.294 мпс
Чтобы на нативном разрешении 4K соответствовать хотя бы нынешним требованиям к кадровой частоте, производительность игровой приставки по сравнению с Xbox One должна вырасти в девять раз (4K ÷ HD) до 11 терафлопс, т.е. уровня GTX 1080 Ti. Это подтверждается достойной производительностью этой видеокарты на 4K-разрешении. Но как видно из таблицы, в шести играх из девяти достаточной считается частота в 30 к/с — при том, что для комфортного геймплея в тех же шутерах нужны как минимум 60 к/с. Если исходить из 30 к/с на нативном разрешении 900p, то для полноценных 60 к/с на 2160p быстродействие Xbox One надо увеличить в 12 раз — до почти 15 терафлопс. Такая цифра согласуется с заявлением ведущего архитектора PlayStation 4 Pro заявил, что для игр на 4K разрешении нужны минимум 8 терафлопс (очевидно исходя из стандартных 30 к/с в большинстве консольных игр).
Впрочем, оценивать игровую производительность только по скорости выполнения операций с плавающей точкой некорректно — это лишь один из факторов. Пока с уверенностью можно утверждать только то, что часть современных игр для Xbox One будет иметь довольно низкое нативное разрешение, поэтому в них о заявленном Microsoft «true 4K» на новой приставке Xbox One X не может быть и речи.
Eurogamer
—