Тренд: еще 5 лет, и машина работает без водителя, держащего руль

Многие работают над проектом TREND Y, чтобы начать пробовать жизнь, рассказанную людьми, родившимися после 1989 года. Они из поколения Y или эхо-бумеров, демографической группы людей, появившихся на свет между 1980 и 2000 годами. Однако очень скоро эти молодые женщины и мужчины станут 40% трудоспособного населения. Одно из наиболее точных описаний поколения Y дает доктор экономических наук Явор Янкулов с сайта электронного обучения, bg, для которого они слишком разные, чтобы их можно было описать одним словом. И все же они:

  • Открытый — во всех смыслах. Растем с интернетом и миром без границ
  • Все оценивают и критикуют
  • Им мало власти — им нужны факты и доказательства, доказательства
  • 12-15 лет провел в «образовательной и информационной среде» — школе и университете. Они много знают о многом, но почти ничего конкретного
  • Весьма прагматично. Они знают, на что не хотят работать и на какую зарплату будут работать
  • Они ищут этичного, социально ответственного и толерантного работодателя.
  • У них долгосрочные цели и они ценят свою свободу

Молодые женщины и мужчины, имена которых вы прочтете ниже, являются репортерами. Все родились после 1989 года.

Примерно 5 лет отделяют нас от полностью автономного автомобиля, который движется без водителя, держащего руль. И крупные производители конкурируют за разработку технологий. Mercedes (руководства по ремонту) даже выпустил модель без руля и педалей.

Чтобы автомобиль мог самостоятельно управлять рулевым управлением, в нем используются различные датчики.

Ультразвук имитирует ориентацию летучих мышей — они излучают звуковые волны. Когда они попадают в объект, они отражаются эхом и показывают точное местоположение объектов. автомобили используют датчики для обнаружения других автомобилей, пешеходов, дорожных знаков. Может использоваться на низкой скорости.

Датчики изображения работают, когда несколько камер делают снимки окружающей среды, аналогично человеческому зрению. Стереокамеры также обеспечивают трехмерное изображение и могут определять расстояния, цвета и шрифты. Это позволяет читать дорожные знаки,

светофоры и разметка, однако их дальность действия должна быть увеличена до 250 м, чтобы обеспечить более предсказуемое вождение. Ограничения, вызванные метеорологическими условиями, такими как туман, дождь и низкое солнце, увеличивают риск несчастных случаев.

Алгоритмы распознавания тоже нуждаются в доработке — пешеходов теперь обнаруживают в 95% случаев.

Датчики радаров посылают электромагнитные волны — как на кораблях, так и в аэронавигации. Они определяют, как далеко находится объект и как быстро он будет достигнут. По всему автомобилю расположены радары с разной дальностью действия. Они могут определять скорость других автомобилей в режиме реального времени. На этом этапе они сканируют объекты в формате 2D — только по горизонтали. Это может вызвать проблемы, например, когда автомобиль уйдет под мост.

В настоящее время разрабатываются 3D-радары. Лидарные датчики сканируют окружающую среду с помощью невидимых лазерных лучей, которые являются безопасными и маломощными. Они создают трехмерное изображение окружающей среды, визуализируя объекты и измеряя расстояния между ними. Лидарные датчики значительно дороже радарных, поскольку для их производства требуются очень редкоземельные металлы. Кроме того, тестируемые в настоящее время датчики работают только со вспышками, а не с непрерывными лазерными лучами, что может дать гораздо больше информации.

Облако действует как динамический электронный горизонт для автомобиля, обеспечивая высокоточную карту данных в реальном времени. Данные постоянно обновляются, например, с учетом закрытых полос движения или неработающих светофоров. Другие датчики не могут достичь дальности более 250 м, в отличие от облака. Это способствует большей предсказуемости автомобиля. Например, автомобиль может быстрее адаптироваться к надвигающейся пробке за счет снижения расхода топлива и повышения безопасности.

Общество автомобильных инженеров, американская организация по научным и техническим исследованиям и стандартизации в области автомобильной промышленности, определяет 6 уровней автономного вождения (см. Таблицу).

Большинство автомобилей, которыми мы управляем сегодня, разработаны на уровне 1. С его помощью теперь может вмешиваться система, включая такие системы, как антиблокировочная система ABS, автоматическая аварийная остановка, центрирование автомобиля на полосе движения, адаптивный круиз-контроль.

На уровне 2 автомобиль берет на себя рулевое управление, автоматическое управление дроссельной заслонкой и торможение. Он может автоматически менять полосу движения по команде или останавливать смену полосы движения, если другая машина находится в слепой зоне, отводя машину назад, но не меняя ее ориентацию.

В настоящее время разработка находится на уровне 2 и только у нескольких производителей — BMW, «Mercedes», «Tesla» и «Volvo».

Чтобы автомобиль мог двигаться самостоятельно более нескольких секунд, необходимо, чтобы руки водителя слегка касались руля. Однако с некоторыми бытовыми ситуациями машина не справляется.

Honda, Renault, Volvo, Hyundai, Tesla и Audi объявили, что запустят свои автономные автомобили в период с 2020 по 2025 год. К 2021 году Mercedes и BMW заявляют, что выпустят автономные автомобили пятого уровня.

В гонке принимают активное участие не только автопроизводители. За ними последовали технические гиганты, а также армада стартапов и небольших компаний. Все они пытаются предложить улучшенные радары, камеры, лидары, карты, системы управления данными.

Однако вопрос о том, как будет интерпретироваться законодательство в случае аварии с автономным автомобилем, до сих пор остается спорным. Однако преобладает мнение, что вождение без водителя будет безопаснее, сократит количество несчастных случаев со смертельным исходом и будет дешевле.