Titan X (2016): краткий обзор и производительность в играх

По случаю начала продаж анонсированной 22 июля Titan X сегодня появились первые обзоры этой видеокарты. Напомню, что по своим характеристикам это самая производительная в мире игровая видеокарта, и теперь осталось лишь узнать насколько она превосходит остальных. С этой целью наши коллеги из Tom’s Hardware протестировали её на своем традиционном наборе из восьми игр, которые в этот раз пополнились еще одной, Doom. Сравнение было сделано с предыдущей версией Titan X и немногим уступающей ей GTX 980 Ti, флагманской моделью от AMD, ну и конечно же двумя старшими моделями с архитектурой Pascal, к которой принадлежит и сам Titan X:

Titan X

GTX 1080

R9 Fury X

GTX 980 Ti

GTX 1070

GTX Titan X

мин

сред

мин

сред

мин

сред

мин

сред

мин

сред

мин

сред

Ashes of the Singularity

(3840 x 2160)

41

63.5

32

52.2

27

45.7

23

36.7

25

42.0

25

37.6

Ashes of the Singularity

(2560 x 1440)

52

75.7

42

66.1

32

60.3

32

47.1

34

54.2

31

49.0

Battlefield 4

(3840 x 2160)

48

68.8

39

53.0

28

35.9

30

40

32

43.5

31

42.1

Battlefield 4

(2560 x 1440)

105

135.1

85

105.3

55

67.6

62

78.8

70

87.2

67

81.5

Doom

(3840 x 2160)

68

77.0

49

56.0

49

54.0

38

42.9

39

45.2

39

44.0

Doom

(2560 x 1440)

136

155.3

93

112.6

80

107.3

76

87.4

79

92.4

77

91.0

GTA V

(3840 x 2160)

41

56.1

30

42.4

20

28.4

23

32.2

25

34.5

24

32.9

GTA V

(2560 x 1440)

77

106.7

55

82.1

36

49.2

44

63.6

47

68.6

45

63.8

Hitman

(3840 x 2160)

54

77.5

44

61.0

33

47.2

34

44.4

35

48.3

32

46.1

Hitman

(2560 x 1440)

79

114.6

64

96.6

55

78.1

47

68.9

24

77.6

48

71.6

Project CARS

(3840 x 2160)

90

98.6

74

81.9

35

39.6

51

58.8

63

68.9

51

59.6

Project CARS

(2560 x 1440)

98

130.2

92

119.2

50

60.2

80

92.3

91

104.1

81

94.1

Rise of the Tomb Raider

(3840 x 2160)

47

60.6

37

47.6

8

32.0

25

35.0

29

37.5

29

36.9

Rise of the Tomb Raider

(2560 x 1440)

88

112.4

70

90.6

20

57.6

46

68.6

53

71.3

55

70.3

The Division

(3840 x 2160)

27

50.9

17

38.6

19

32.9

15

30.1

16

32.3

16

30.8

The Division

(2560 x 1440)

47

87.8

46

70.6

32

53.3

27

53.5

35

58.5

30

55.7

Witcher 3

(3840 x 2160)

54

63.5

42

49.1

33

37.8

30

37.4

32

39.3

35

39.0

Witcher 3

(2560 x 1440)

84

110.7

72

89.0

54

62.8

55

67.0

57

71.3

59

71.3

Если говорить о разнице между Titan X и предыдущим чемпионом среди игровых видеокарт, GTX 1080, то она выглядит так (в скобках результаты с разрешением 2K):

  • Ashes of the Singularity — 22% (15%)
  • Battlefield 4 — 30% (28%)
  • Doom — 37% (38%)
  • GTA V — 32% (30%)
  • Hitman — 27% (19%)
  • Project CARS — 20% (9%)
  • Rise of the Tomb Raider — 27% (24%)
  • The Division — 32% (24%)
  • Witcher 3 — 29% (24%)

Как видим, преимущество Titan X перед GTX 1080 весьма значительно. Особенно на разрешении 4K, для которого собственно и предназначены оба этих монстра — в среднем разница составляет 28%. Это стало возможным благодаря установленному в видеокарте ГПУ GP102, которое по сравнению с GP104 от GTX 1080 имеет:

  • бо́льший размер (471 мм² vs 314 мм²), и соответственно большее количество:
  • транзисторов (12.0 млрд vs 7.2 млрд)
  • шейдерных ядер (3,584 vs 2,560)
  • текстурных блоков (224 vs 160)
  • растровых блоков (96 vs 64), а также
  • больший объем видеопамяти (12 Гб vs 8 Гб), и
  • более высокую пропускную способность видеопамяти (480 Гб/с vs 320 Гб/с).

По этим параметрам номинальное превосходство составляет от 40% до 60%, поэтому игровая разница в 28% может показаться скромной — даже с учетом того, что у Titan X по сравнению с GTX 1080 тактовая частота ГПУ ниже на 13% (1417/1530 МГц vs 1607/1733 МГц).

Любопытно, что и как в случае установленного в профессиональной видеокарте Tesla P100 ГПУ GP100, GP102 видеокарты Titan X отключены несколько SM (стриминговых мультипроцессоров). В Tesla P100 отключено четыре SM, а в Titan X — два. В противном случае количество шейдеров в нем выросло бы с 3,584 до 3,840, а количество текстурных блоков — с 224 до 240 (в каждом SM по 8 TMU). На количество растровых блоков (ROP) это не повлияло, поскольку они к SM не относятся. Так что не исключено появление в будущем еще более быстрой видеокарты с полноценным GP102.

Плохая новость состоит в том, что новый Titan X стоит неприлично дорого — $1,200. Это ровно в два раза дороже рекомендованной розничной цены на нереференсную версию GTX 1080 — при том, что разница в производительности в среднем составляет 28%.

Хорошая новость — предыдущий Titan X (март 2015) тоже стоил очень дорого (но все же дешевле — $999), но вскоре перестал представлять для геймеров интерес по причине скорого появления GTX 980 Ti (июнь 2015), который при цене $649 почти не уступал тогдашнему Titan X в производительности. Поэтому можно надеяться, что со временем (возможно даже в ближайшие несколько месяцев) состоится релиз GTX 1080 Ti, который будет почти соответствовать новому Titan X в быстродействии, будучи при этом намного дешевле.

В любом случае все это актуально только если разрешение вашего монитора составляет 4K (3840 x 2160) — во всех остальных случаях вам будет более чем достаточно GTX 1070 ($379 за нереференсную модель в США).

С использованием данных Tom’s Hardware

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>