Статистика продаж планшетов в 3 кв 2016: доля Windows растет



Сегодня маркетинговое агентство Strategy Analytics опубликовало статистику продаж планшетов за III квартал 2016. Как видно из таблицы, самую большую долю занимают малоизвестные бренды (которые принято называть White Box) с долей 30%. Из известных компаний лидерами рынка являются Apple (19.9%) и Samsung (14.1%). С аналогичного периода прошлого года мировые продажи упали на 10%, причем по iPad в гораздо меньшей степени, чем по планшетам Samsung. Рост показали только два крупных производителя, Huawei и Amazon (последняя специализируется на электронных читалках).

Отдельный интерес представляет статистика в разрезе операционных систем. По данным Strategy Analytics она выглядит следующим образом:

  • iOS (iPad компании Apple) — доля на рынке выросла до 19.9% (при падении продаж с 9.9 млн. до 9.3 млн.)
  • Android — доля на рынке упала до 65% (с 36 млн. до 30 млн.)
  • Windows — доля на рынке выросла до 16% (с 5.8 млн. до 7.3 млн.)
При текущей тенденции вполне вероятно, что в ближайшие месяцы продажи планшетов на десктопной операционной системе Windows 10 сравняются с количеством проданных iPad, а возможно даже вырвутся вперед — постепенно вытесняя с рынка мобильные iOS и Android.

Strategy Analytics