Советы по воспитанию детей от психолога Оксаны Королович

Дети – цветы жизни, и каждый родитель хочет только самого лучшего для своего ребёнка. Воспитательный процесс – обязателен для каждого ребёнка, без этого невозможно формирование полноценной личности, но часто оказывается, что некоторые действия родителей могут вести к обратным последствиям, к ухудшению качества жизни их детей в будущем. Вместо сильного, самодостаточного и уверенного в себе человека получается забитый, инфантильный неудачник. Как же избежать такого результата, вместе с тем прививая ребёнку необходимые правила поведения? Подробно на этот вопрос отвечает психолог Оксана Королович на сайте http://gid.volga.news/481944/article/oksana-korolovich-sovety-po-vospitaniyu-rebenka.html, здесь же рассмотрим основные причины. Целеустремлённость – важное качество, однако убить его можно очень легко. Ответ простой – мечты должны сбываться. Часто, родители, думая о будущем своего чада совершенно не учитывают, чего он хочет. Например, ребёнок хочет себе определённый подарок, о чём сообщил, однако родители смотрят на это и говорят: нет, это мы покупать не будет – бесполезно, купим вот это! Подарок из той же ценовой категории (никто не говорит, что нужно покупать если нет денег, это отдельная тема), однако у ребёнка закладывается, что стремится к чему – то бесполезно, так как всегда найдётся кто – то сильный, кто укажет, как надо делать, а его мечту просто растопчут. Или пример, когда ребёнок хочет заниматься в какой – то секции, но родители отправляют его в совершенно другое направление. Да, может они что – то видят, однако, дети воспринимают это иначе. Как работать с этим? Искать компромиссы, в крайнем случае, ребёнок может заниматься и в двух секциях, а если ребёнку занятие глубоко противно, подумайте, так ли уж оно нужно? Подавление – путь к инфантильности. Маленькие дети буквально фонтанируют энергией, они не способны спокойно сидеть на месте, однако именно этого от них требуют взрослые. Намного лучше дать вектор выхода этой энергии, например, занять ребёнка чем – нибудь интересным, например, возьмите с собой книжку. Хотя, об общественных нормах поведения, конечно забывать не стоит, часто достаточно объяснить ребёнку, что такое общественное место и почему здесь надо вести себя определённым образом. Часто, ребёнка заключают «в футляр» буквально отучая от самостоятельности. «Как же он нальёт себе чай, ведь он может обжечься об чайник?», — да, но если объяснить ребёнку, как правильно пользоваться чайником, шансы на такой исход очень малы, а вот постоянно отбирая у него из рук можно просто подавить все стремления делать что – то самому. Эти и многие другие примеры более подробно описываются в статьях психолога Оксаны Королович.