90 лет стандартному переднему приводу — DKW F1 | РОССЕРВИС

90 лет стандартному переднему приводу — DKW F1

19 февраля 1931 года DKW F1, первый серийный переднеприводный малолитражный автомобиль, был впервые представлен на Берлинском автосалоне. Таким образом, ровно 90 лет назад на Международном автосалоне в Берлине произошло действительно знаменательное событие — публике была показана первая серия автомобилей с передним приводом DKW F1.

Еще в 1928 году инженер Йорген Расмуссен, датчанин по происхождению, приобрел обанкротившуюся берлинскую компанию Deutsche Werke. На предприятии в Шпандау, пригороде немецкой столицы, он организовал производство двухместной малолитражки.

Но это только начало — в 1931 году появилась культовая модель DKW Front / F1 /, название которой не случайно, ведь это была одна из первых в мире автомобилей с передним приводом. Небольшой, но теперь 4-местный автомобиль оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем. Охлаждение — жидкостное, термосифонное, т.е. без водяного насоса.

Оба прототипа имели водоизмещение 490 кубометров, но серийные автомобили, выпущенные в том же году, получили агрегат чуть более мощный — 584 куб. Максимальная скорость до 85 км / ч. Вместо традиционной рамы используется продольная опорная балка. Подвеска всех колес независимая, на поперечных рессорах, акупунктура имеет деревянную раму и фанерную обшивку.

Производство этих простых и недорогих автомобилей стремительно растет. За F1 последовало несколько улучшенных моделей. Начиная с F5 (1935 г.), они выпускались в двух вариантах: стандартный Reichsklasse и улучшенный Meisterklasse. Последний имеет двигатель объемом 690 куб. См и развивает максимальную скорость 90 км / ч.

Важной вехой в истории DKW стало ее включение в 1932 году в концерн AutoUnion вместе с компаниями Audi, Horch и Wanderer. В 1933 — 1938 гг. По объему производства автомобили DKW сейчас занимают второе место в Германии после автомобилей Opel. За этот период было выпущено 181 000 автомобилей, последний автомобиль этой серии — F8 (1939-1942) был выпущен тиражом 50 000 единиц.

Но на этом история не заканчивается. После Второй мировой войны производство модели F8 было налажено в Восточной Германии, на национализированном заводе компании в городе Цвикау (бывший Horch). Производство автомобиля завершилось только в 1955 году.

Интересна история названия компании DKW. Еще в 1916 году Йорген Расмуссен построил паровой трактор, который назвал Damp-Kraft-Wagen («паровой автомобиль»), сокращенно DKW. В дальнейшем этими буквами он обозначает другие свои разработки: его миниатюрный двигатель объемом 25 куб. См называется Des Knaben Wunsch — «Boy’s Dream», а байк с этим байком — Das KleineWunder — «Маленькое чудо». И только после перехода на производство автомобилей аббревиатура DKW приобрела окончательное толкование — Deutsche-Kraft-Werke — немецкая силовая установка.